мазда
мазда

http://www.mazda-rus.com/

История компании Mazda началась в 1920 году, когда Джуджиро Мацуда основал в Хиросиме компанию, занимающуюся строительными материалами из пробкового дерева. Первый раз Мацуда предпринял попытку создать свое собственное дело в двадцатилетнем возрасте. Он открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась, оказавшись нерентабельной. Следующая попытка Мацуды, предпринятая им 11 лет спустя, снова закончилась неудачей. Первые успехи Мацуды в бизнесе приурочены к 1920 году. Вместе с группой инвесторов он скупает разорившуюся компанию Abemaki, занимавшуюся пробковым деревом. «Пробковый бизнес» позволил заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1921 году Мацуда был избран президентом компании, периименованной в Toyo Cork Kogyo. В 1927 году компания была переименована вторично в Toyo Kogyo, так из её названия выпало слово "cork" – пробка. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку. Новым этапом в развитии фирмы стал 1931 года, когда она начала производство трехколесных грузовичков с объемом двигателями 500 куб.см на борту. В качестве торговой марки для этих авто было выбрано имя зороастрийского верховного бога света – Mazda. Уже через год фирма Мацуды наладила экспортные связи с Китаем. До 1939 было разработано несколько проектов легковых автомобилей. Но атомный взрыв над Хиросимой помешал реализации проектов, завод Toyo Kogyo был частично разрушен. В послевоенное время, завод вновь начал выпускать трехколесные грузовики но уже с двигателем 1157 куб.см Type CT. В ассортименте выпускаемой продукции были также компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1951 году президентом компании становится сын Джуджиро – Тенуджи Мацуда. В 60-е гг. экономика Японии начинает постепенно восстанавливаться. Компания налаживает производство легковых автомобилей. Первая модель – R360 – не отличалась особыми изысками, но была недорогой и очень удобной городской машиной. 2-дверный, оснащенный 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. – вот каким был первый автомобиль компании. В 1971 году Mazda выпускает ещё одну модель с ротором - Savanna (RX-3). Через год вышла новая – Luce (RX-4). С годами фирма увеличивает объёмы экспорта с 5 миллионов произведенных автомобилей до 1 миллиона автомобилей в 1973. Дела компании шли довольно неплохо до 1974 года. Разразившийся в этом году нефтяной кризис нанес с роторным двигателем порядочный ущерб. В 1975, 1976 и 1977 годах модель RX-3 была прославлена на весь мир, благодаря Роду Миллену, выигравшему на ней национальное ралли Новой Зеландии. В 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем, в то же время появился самый быстрый автомобиль в модельном ряду Mazda – Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. О процветании компании говорит тот факт, что в 1979г. Ford Motor приобретает 25% активов Toyo Kogyo. И всё-таки настоящее признание пришло к компании в 1980 году. Модель Mazda Familia становится автомобилем года в Японии. В это время Mazda уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства. Два года спустя после успеха Mazda Familia, автомобилем года стала Capella, признанная лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов - Bongo/Bongo Brawny. Mazda становится совладельцем компании Kia Motors. В1984 году компанию в третий раз переименовывают в Mazda Motor Corporation. К 1985г. приурочено представление новой модели Mazda Familia и представление новой Mazda Luce (929) в Японии. В 1987 году количество выпускаемых в Японии автомобилей достигает 20 млн. Кабриолет в Японии, отмечает 20 годовщину роторно-двигательных автомобилей Мазда. Мазда начинает автомобильное изготовление на новом американском заводе в Мичигане. 1987 Представление нового Ford Festiva (Mazda 121) и Mazda Savanna RX-7. 1988. Представление Mazda MPV в США. 1989. Представление новой Mazda Familia (323). 1990. Производство автомобилей достигает 25 млн. единиц. 1992. Новая Mazda 626 получает в 1992 году звание "Автомобиль года". 1995. Мазда отмечает 75-ю годовщину. 1997. Представление новой Mazda 626. 1998. Представление новой Mazda 323. начало продаж в Европе Mazda Demio. 1999. Представление новых Mazda MPV, Mazda Premacy, Pick-up. 2000. Мазда отмечает 80-ю годовщину. Mazda MX-5 занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер. Представление нового внедорожника Mazda Tribute и обновленной Mazda Demio, Mazda Xedos 9. Каковы же успехи компании сегодня? Мазда по праву может считаться мировым автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств. Мазда выпускает широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс, развивая производство внедорожников и автомобилей повышенной вместимости. В ряду спортивных моделей заняла своё место Мазда RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford.

программа | сайт | режим | множество | кузов