мазда
мазда

Мазда 626 Mazda 626, Мицубиси Галант Mitsubishi Galant, Вольво

(Mazda 626 против Mitsubishi Galant) Нужен практичный и надежный автомобиль? Вам определенно стоит посмотреть в сторону японских машин среднего класса. Исторически сложилось так, что одной из наиболее популярных моделей в данном сегменте является Mazda 626. Но, ей-богу, не сошелся же на ней клином белый свет! Достойным соперником японской "бочке" может быть Mitsubishi Galant; с кузовом хэтчбек он даже чем-то похож на 626-ю! А чего удивляться-то - автомобили не только одного поля ягоды, но и одного урожая, то бишь лет выпуска, когда был популярен "замыленный" биодизайн. Главное - практичность! Вот это - универсальный размерчик! Впору как индивидуалисту, так и семьянину. В плечах не жмет, чуть ниже оных - тоже. Хочешь, езди один и наслаждайся комфортом, ну а если нужно, можно и пару-тройку пассажиров прихватить со всем их скарбом. Потому что - средний класс. А он подразумевает достаточно просторный салон, в котором с приличным комфортом разместятся четверо, а со сносным - пятеро. Багажник тоже ничего: правильной формы, большой и трансформируемый. Если выбор пал не на классический седан, а на хэтчбек с огромной задней дверью, то с практичностью дело обстоит еще лучше! Но класс задает стандарты не только по размерам. На первом месте стоит безопасность. В середине девяностых о ней уже по-настоящему задумывались, поэтому за исключением ранних версий Mazda 626 и Mitsubishi Galant уже в стандарте оснащались системой ABS и фронтальными подушками безопасности. Уже тогда не забывали о комфорте, поэтому электропакет и кондиционер скорее правило, чем исключение из него. Особенно для Mitsubishi, где уровень оснащения всегда был на высоте. В обоих случаях водителю можно позавидовать: хорошо продуманная эргономика, обилие регулировок (в том числе для рулевой колонки), правда, обзор чуть затруднен из-за массивных задних стоек. В случае с Mazda в кузове хэтчбек он еще слегка ухудшен задним спойлером: конструкторы постарались сделать его максимально "невидимым", но все-таки в зеркале заднего вида он маячит. А между тем парковаться на автомобиле следует внимательно: бамперы у Mazda почему-то очень хрупкие, а стоят, как и в случае с Galant, недешево! Иван КРИШКЕВИЧ Эстет в интерьере Средний класс.Мазда 626 Mazda 626, Мицубиси Галант Mitsubishi Galant, Вольво Средняя внешность. Среднее удовольствие. Никаких превосходных степеней в сравнении. Пульс ровный. Дыхание тоже. Мне не хочется иметь в своем гараже ни одну машину, ни вторую. Но если все-таки говорить о внешности, то тут бесспорным лидером является Galant. Очень симпатичная "мордашка", довольно сбалансированный кузов, в целом даже можно сказать, что внешность этого автомобиля динамичная. Мне понравился салон этого авто, очень хорошая панель приборов и достаточный диапазон регулировок. После Mitsubishi в 626-й все кажется каким-то уменьшенным. У меня сложилось ощущение, что в этом авто вначале придумали переднюю консоль. Потом оказалось, что места для приборов не хватает. Но переделывать ничего не стали, а просто уменьшили все цифры и буквы и уместили в оставшееся пространство. Внешне же 626-я напоминает мне бочку. Я - не Диоген. Мне такой вариант не подходит. Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка". Как ездит? Техническое состояние автомобиля является определяющим фактором - на рынке нужно повесить огромный транспарант. Чтобы покупатели "горячих" моделей четко понимали: имидж, мощность мотора, агрессивный дизайн - это ничто. Состояние - все! Это залог того, что при управлении автомобилем вы действительно будете получать удовольствие. Взять хотя бы этот Mitsubishi Galant. Его, вроде бы, никогда не называли спортивным (чаще - японским BMW), да и версия всего лишь 1,8-литровая... Но зато как едет этот Galant! Давненько за рулем "бэушки" я не получал такого удовольствия - от того, как послушна машина, как четко она держит траекторию, как правильно ведет себя в повороте. Подвеска - "немного поджившая", как сказал владелец, но сразу заметно, что в ней "работают" все элементы, все сайлент-блоки, резинки и т.д. Здесь даже подруливающий эффект заметен - Galant проходит повороты как-то неестественно легко, без напряжения. А попробовав пройти тот же вираж, на той же скорости на Mazda 626, я испытал столько эмоций, сколько не испытывал за шесть лет работы тест-пилотом. Визг покрышек, крен кузова такой, что, кажется, Mazda вот-вот зачерпнет бортом воды, как тонущая лодка. Б-р-р! В этой Mazda 626 мне не понравилось буквально все, начиная от посадки и заканчивая техническим состоянием автомобиля. Последнее не понравилось особенно - такое ощущение, что эта машина проходила ускоренные ресурсные испытания. А уже потом была продана в Беларусь... Отвратительно работает коробка передач, сцепление совершенно не чувствуется, "газ" запаздывает - только сев за руль, уже можно насчитать с десяток дефектов. А проехав, хочется поскорее выйти и забыть, что такие автомобили бывают в принципе. Естественно, я понимаю, что на самом деле эта модель совершенно другая, но в таком состоянии... Поэтому вердикт по Mazda 626 пока выносить не будем. А вот Mitsubishi Galant - просто красавец! Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw". Рассуждая об эксплуатации Покупая машину, каждый из нас должен определиться, что он хочет от нее получить: удовольствие от езды или просто средство для перемещения в пространстве. Первый вариант дороже, но приятнее. Второй - дешевле. Mitsubishi Galant E5 и Mazda 626 GE выпускались с кузовами хэтчбек или седан. Универсал можно было купить в кузове Mazda 626 предыдущего поколения GD, который выпускался вплоть до 1996 года параллельно с новой моделью. Mazda 626 GE дебютировала раньше Mitsubishi Galant, но продержалась на конвейере на полтора года дольше. И пользовалась лучшим спросом на европейском рынке. Это - первый "звонок" для покупателя Mitsubishi, автомобиля малораспространенного и недолго выпускавшегося. И, несмотря на то, что Galant за четыре года выпуска не претерпевал значительных модернизаций (у Mazda 626 GE был небольшой рестайлинг в 1994 году), найти запчасти б/у для него, в том числе кузовные, трудно. Дефицита как такового нет, но кузовщину для Mazda 626 купить гораздо проще, а цены ниже. Характерная неисправность Mitsubishi Galant - кондиционер. Достаточно двух-трех лет эксплуатации в наших условиях, чтобы начались проблемы с утечкой фреона через трубки и конденсатор, отказы муфты включения кондиционера и так далее. Зато Galant намного просторнее Mazda, и кузов его крепче. 626-я славится слишком тонким кузовным металлом: достаточно надавить руками на крыло, чтобы проверить работоспособность амортизаторов подвески - и получится вмятина. Дизельные двигатели Mazda и Mitsubishi советуем обходить стороной - надежность у них никакая, а ремонт дорог. Бензиновые моторы японцам удаются лучше. У всех агрегатов 626-й и Galant привод распредвалов ременный, а на моторах Mitsubishi вместе с зубчатым ремнем ГРМ нужно менять ремень и ролик балансирных валов. Впрочем, замена этого набора все равно обходится дешевле, чем аналогичное обслуживание моторов Mazda, где в комплект замены входит еще и гидронатяжитель. Слабое место двигателей Mazda - редукционный клапан масляного насоса. Стоит он недорого, но из-за его поломки стучат гидрокомпенсаторы. Если вовремя заменить клапан - можно сказать, отделаетесь легким испугом. Вообще, моторы Mazda и Mitsubishi требуют качественного обслуживания. Например, вкладыши балансирных валов Galant чувствительны к качеству масла, и как только возникает недостаток смазки, появляется риск их заклинивания. За системой зажигания тоже нужен уход: Коммутатор, катушки и распределитель зажигания у Mitsubishi объединены в один блок. Стоит он дорого, а "приговорить" его, например, не замененными вовремя свечами - проще простого. Коробки передач Mazda вполне надежны (замена масла в МКП нужна каждые 80 тысяч км, а в АКП - каждые 40 тысяч км). А вот в "механике" у Mitsubishi отмечены проблемы с износом синхронизаторов и подшипников валов. Лучший Galant - с адаптивным "автоматом" INVECS-I (обслуживать его надо, как и МКП, каждые 45 тысяч км). Подвеска лучше ходит у Mazda 626. Во-первых, она проще: McPherson спереди и сзади. Слабое место - передние шаровые опоры. Нормальным ресурсом могут похватать только оригинальные запчасти, но они запрессованы в рычаги и по заводской технологии меняются только в сборе с рычагами. Неоригинальные шаровые опоры, которые продаются отдельно, вряд ли прослужат больше 40-60 тысяч км. Не очень долговечны и амортизаторы Mazda, которые ходят 70-80 тысяч км. Но на фоне Mazda 626 ходовая часть Mitsubishi Galant - сплошной клубок противоречий. Спереди и сзади у него по три рычага. Шаровые опоры и сайлент-блоки в "оригинале" отдельно не продаются, а хорошего "неоригинала" практически нет. А значит - готовьтесь к замене верхних рычагов целиком каждые 70-80 тысяч км и нижних рычагов каждые 80-100 тысяч км. Примерно такой же срок службы и у ступичных подшипников, которые поставляются только вместе со ступицами. Пора делать выводы. Когда автомобили были новыми, я, пожалуй, предпочел бы высокотехнологичный Mitsubishi Galant как автомобиль более удобный, быстрый и не лишенный характера. Но в 10-15-летнем возрасте конструктивная сложность автомобиля уже воспринимается как недостаток. На содержание Galant денег уходит больше, чем на содержание Mazda 626. Главное достоинство Mazda - относительная (для "японца") простота конструкции, надежность и распространенность запчастей. "Достоинства" Galant - призрачная надежда на хорошую управляемость автомобиля, которому уже минимум 10 лет, сомнительная надежность многорычажных подвесок, слабенькая коробка передач и некоторые трудности при покупке запчастей (особенно б/у). А посему практический смысл покупки именно Mitsubishi, а не Mazda, не вполне ясен. Для удовольствия надо покупать что-то итальянское или французское. Рычагов в подвеске будет меньше, а удовольствия - больше. Владимир ГУРЬЯНОВ Запчасти к Mitsubishi почти всегда стоят дороже, чем запчасти для Mazda. Особенно чувствительной будет разница в стоимости ремонта подвески. Деталей у Galant больше, и цены на них выше. Вердикт "АБw" Mazda 626 вполне может стать выбором белорусского покупателя, предпочитающего средний класс по-японски. Но выбор этот далеко не очевидный! Да, в пользу данной модели говорят ее добрая репутация, технические характеристики и, конечно же, высокий уровень надежности. Но ведь Mitsubishi Galant ничуть не хуже! Пусть конструктивнее он сложнее, пусть ходовая требует чуть большего внимания - так ведь за это автомобиль платит более высоким комфортом, лучшей управляемостью, наконец, более интересным дизайном. А за эти качества и переплатить не жалко! Фото Ивана КРИШКЕВИЧА. Кстати о топливе Четырехцилиндровые версии обоих автомобилей одинаково экономичны - в городском цикле они потребляют не более 10 л/100 км. А мощные V-образные "шестерки" рабочим объемом 2,5 л в равной степени прожорливы (более 12 л/100 км в городском цикле). Но у Galant есть промежуточный вариант - 2,0-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 150 л.с. Если же говорить о дизелях, то здесь преимущество за Mitsubishi: 2,0-литровый TD не только мощнее, но и экономичнее дизельного мотора Mazda. Историческая справка Mitsubishi Galant рассматриваемого нами поколения (заводской индекс E50-type) появился в продаже в 1993 году. На смену угловатым формам предшественника пришли мягкие обводы в стиле модного тогда биодизайна, пропал и хищный "оскал" передней решетки. Автомобиль был доступен с кузовами седан и хэтчбек - универсал был включен в модельный ряд лишь с новым поколением, увидевшим свет в 1997 году. Mitsubishi Galant оснащался как рядными "четверками", так и шестицилиндровыми моторами V-образной конструкции. С 1994 года на автомобиль устанавливался 1,8-литровый двигатель мощностью 115 л.с. Позже появилась 126-

программа | сайт | режим | множество | кузов